Высшее образование в России - научно-педагогический журнал
О журнале | Файловый архив | Контакты,ссылки
.: Меню :.

Высшее образование в России - научно-педагогический журнал
  • Главная страница
  • О журнале
  • Редакция журнала
  • Контакты
  • К нашим читателям
  • Сведения для авторов
  • Подписка
  • Фотогалерея
  • .: Файловый архив :.
  • Файловый архив
  • Архив номеров 2011 г.
  • Архив номеров 2010 г.
  • Архив номеров 2009 г.
  • Архив номеров 2008 г.
  • Архив номеров 2007 г.
  • Архив номеров 2006 г.
  • Архив номеров 2005 г.
  • Указатели статей
  • Болонский процесс
  • Материалы круглых столов
  • .: Полезные ссылки :.
    Образовательные ресурсы
    Организации-партнеры
    Вузы-партнеры
    Наш каталог
    .: Партнеры :.



    .: Х Всероссийская конференция по ДПО:.

    Итоговая декларация конференции

    «Кадры высшей школы инновационной России: вызовы и решения»

    11 ноября 2009 года в г. Москве на базе государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный институт радиотехники, электроники и автоматики (технический университет)» в соответствии с приказом Рособразования от 27.08.2009 № 1202 состоялась конференция «Кадры высшей школы инновационной России: вызовы и решения», проведенная в рамках реализации в 2009 г. общесистемных мероприятий Рособразования. В работе конференции приняли участие 210 представителей из 141 вуза и 3 УДПО, подведомственных Рособразованию, из 52 субъектов Российской Федерации.

    В настоящее время на всех уровнях управления системой высшего профессионального образования идет процесс выработки новой кадровой доктрины, что придает конференции исключительную актуальность. Работа конференции была посвящена проблемам:

            воспроизводства научных и научно-педагогических кадров, адекватных инновационной направленности экономической политики Российской Федерации;

             повышения эффективности использования научного потенциала высшей школы как ресурса устойчивого экономического развития при сохранении научных традиций и обеспечении широкого спектра направлений научных исследований;          реформирования и соответствующей реструктуризации вузов, учреждений ДПО и государственных научных учреждений;

             трансформации организационно-правовой структуры высшего профессионального образования и государственного сектора науки;

             организации повышения квалификации научно-педагогических работников вузов, подведомственных Рособразованию, на современном этапе модернизации образовательной отрасли.

    В работе конференции приняли участие: заместитель председателя комитета по образованию Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.К. Сафаралиев, представитель Министерства образования и науки А.Б. Клейменов, вице-президент Ассоциации московских вузов – ученый секретарь Совета ректоров вузов Москвы и Московской области В.С. Гаврилов, заместитель начальника Управления научных исследований и инновационных программ Рособразования Ю.М. Боровин и др.

    В рамках конференции были проведены тематические круглые столы

            Единое пространство высшей школы в сфере послевузовского профессионального образования», руководитель круглого стола –Мосичева И.А., начальник отдела подготовки и повышения квалификации научно-педагогических работников Управления научных исследований и инновационных программ Рособразования;

            Эффективность повышения квалификации научно-педагогических работников вузов», руководитель круглого стола – Шестак В.П., советник отдела подготовки и повышения квалификации научно-педагогических работников Управления научных исследований и инновационных программ Рособразования.

    На пленарных заседаниях и круглых столах было заслушано 30 докладов и сообщений, проведены дискуссии и коллегиальное обсуждение проблем кадрового обеспечения высшей школы инновационной России

    На заключительном пленарном заседании конференции по итогам работы были приняты следующие решения и рекомендации:

          1.Рособразованию продолжить работу по совершенствованию структуры и объемов подготовки кадров высшей квалификации для высокотехнологичных, в том числе оборонных, отраслей экономики.

    Ректорам высших учебных заведений усилить контроль за реализацией заданий Государственного плана подготовки научных работников, специалистов и рабочих кадров для организаций оборонно-промышленного комплекса на 2007 –2010 гг., утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. № 854, путем установления более тесного взаимодействия высших учебных заведений с организациями оборонно-промышленного комплекса.

           2.Рекомендовать Рособразованию устанавливать контрольные цифры приема граждан за счет средств бюджета в аспирантуры, докторантуры, а также в структурные подразделения дополнительного профессионального образования вузов и подведомственные учреждения дополнительного профессионального образования с учетом эффективности их работы.

          3.Образовательным учреждениям высшего и дополнительного профессионального образования и научным организациям при организации работы структур послевузовского профессионального образования обратить внимание на необходимость выполнения требований Административного регламента Федерального агентства по образованию по предоставлению государственной услуги «Открытие в установленном порядке аспирантур и докторантур в образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования и научных организациях», утвержденного приказом Минобрнауки России от 9 октября 2008 г. № 286.

           4.Образовательным учреждениям высшего профессионального образования, подведомственным Рособразованию, повысить требовательность при отборе кандидатов на получение стипендий Президента Российской Федерации и специальных государственных стипендий Правительства Российской Федерации, учитывая при этом рекомендации Экспертной комиссии Рособразования.

           5.Отметить, что Рособразованием за последние годы в сфере повышения квалификации научно-педагогических работников учреждений, подведомственных Рособразованию, проведена значительная работа, создана система повышения квалификации, разработано и внедрено программное обеспечение для online-сопровождения этой работы, функционируют электронные базы данных, в том числе по реализуемым программам ДПО, проводится регулярный мониторинг проводимых мероприятий.

           6.Рекомендовать образовательным учреждениям высшего и дополнительного профессионального образования, реализующим программы для получения дополнительных квалификаций, активизировать работу с работодателями по подготовке нормативного обеспечения государственных требований к этим программам.

           7.Отметить положительный опыт работы:

             Академии профессиональной переподготовки и повышения квалификации руководящих работников и специалистов инвестиционной сферы (ГАСИС) по переходу ГАСИС в статус автономного образовательного учреждения (первого из учреждений, подведомственных Рособразованию);

             Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена в качестве уполномоченного вуза в системе организации повышения квалификации педагогических и научно-педагогических работников подведомственных Рособразованию образовательных учреждений (письмо Рособразования от 05.12.2008 № 20-267) по следующим направлениям повышения квалификации в 2009 году: «Современные технологии обучения», «Психолого-педагогическая подготовка преподавателей высшей школы», «Педагогическое образование»;

             Пензенского государственного университета архитектуры и строительства по разработке и созданию методического комплекса материалов «Менеджмент в вузе»;

             Рыбинской государственной авиационной технологической академии им. П.А. Соловьева по организации корпоративного обучения совместно с НПО «Сатурн».

           8.Отметить разработанную ГОУ ДПО «Институт новых форм обучения» концепцию маршрутного обучения преподавателей и научных работников по программам дополнительного профессионального образования в сфере нанотехнологий.

    Рособразованию рассмотреть перспективу использования предложенных в этой концепции механизмов при организации повышения квалификации научно-педагогических работников.

           9.Ректорам вузов, подведомственных Рособразованию:

            усилить внимание к вопросам повышения эффективности работы вузовских структур послевузовского и дополнительного профессионального образования. Особое внимание уделить вопросам организационной и финансовой дисциплины;

    расширить работу по реализации программ дополнительного профессионального образования в регионах для отраслей экономики, включая реализацию программ опережающего обучения в условиях экономического кризиса;

            усилить внимание к повышению квалификации, в том числе молодых преподавателей, в области психолого-педагогического образования, использования новых педагогических и информационных технологий.

           10.Просить Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена разработать методический комплекс материалов по проблемам современной педагогики высшей школы.

           11.Выразить благодарность руководству Рособразования за организацию и Московскому государственному институту радиотехники, электроники и автоматики (техническому университету) за проведение конференции «Кадры высшей школы инновационной России: вызовы и решения». Отметить ее целевую направленность, своевременность и эффективность.

    Просить Рособразование продолжить проведение подобных конференций в рамках системных мероприятий.

           12.Разместить материалы конференции на официальных Интернет-сайтах по адресам: Рособразования http://www.ed.gov.ru /; МИРЭА http://www.mirea.ru/

    Москва, 11–12 ноября 2009 года


    Советуем прочитать:

         Материалы X конференции по ДПО // Высшее образование в России. - 2010. СКАЧАТЬ (Архив PDF Размер 777 кб).

    [ © Copyright 2015 журнал .:ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ:. - При использовании материалов ссылка на Высшее Образование В России обязательна ]