[<<<][
2012 г.
|2011 г.
|2010 г.
|2009 г.
|2008 г.
|2007 г.
|2006 г.
][>>>]
Уважаемые подписчики!
Редакция напоминает, что в 2010-2011 гг. журнал "Высшее образование в России" выходит с одним сдвоенным номером (№8/9) без изменения его цены.
№ 12 - 2010 г.
На перекрестке мнений
Н.И. КУЗНЕЦОВА. "История и философии науки" для аспирантов: пять лет спустя.
Н.Н. КАРПИЦКИЙ. Курс философии как поиск языка взаимопонимания.
С.А. МАЗАЕВ. Гений и злодейство (о нравственных основаниях научного поиска).
Обсуждаем проблему
В.Э. ГОРДИН, Е.В. КОРЧАГИНА. Театральные технологии в обучении менеджменту в вузе.
Б.А. ЖИГАЛЕВ. Организационные основы управления развитием вуза.
А.А. ФАКТОРОВИЧ. Принципы управления качеством образования в вузе в условиях реализации ФГОС.
И.А. ВОЛОШИНА, И.О. КОТЛЯРОВА, Ю.В. ТЯГУНОВА. Маркетинг в дополнительном образовании.
|
|
№ 11 - 2010 г.
Практика модернизации
О.М. БЕЛОЦЕРКОВСКИЙ, Б.Е. ПАТОН, В.А. ШКОЛЬНИКОВ. Система подготовки кадров для научных центров.
Н.Д. ЦХАДАЯ. Университетский комплекс: северная версия.
В.А. САЛЬНИКОВ Инновационное обучение: личностно-ориентированный подход.
На перекрестке мнений
О.А. ДОНСКИХ. Философия как условие внутренней свободы.
Л.Л. ШТУДЕН. Хлеб наш насущный (культура "практикуемая" и культура "изучаемая").
Г.А. АНТИПОВ. Философия как образ жизни.
|
|
№ 10 - 2010 г.
Практика модернизации
А.А. АЛЕКСАНДРОВ. МГТУ им. Н.Э. Баумана - исследовательский университет техники и технологий.
Г.И. ЛАЗАРЕВ. Консорциум вузов сервиса как форма сетевого партнерства.
В.Ю. ПЕТРОВ, Т.А. КУЗНЕЦОВА. Влияние межвузовской кооперации на образовательную среду подготовки научных кадров.
На перекрестке мнений
А.В. АНТЮХОВ. Проектное обучение в высшей школе: проблемы и перспективы.
В.С. СЕНАШЕНКО, Г.Ф. ТКАЧ. О тенденциях реформирования российской высшей школы.
А.А. ДУЛЬЗОН. Опыт проблемно-ориентированного и проектно-организованного обучения.
|
|
№ 8-9 - 2010 г.
Практика модернизации
И.М. РЕМОРЕНКО, Т.Ф. ДУБОВА, М.Л. ЧУРАЕВА, Н.И. МАКСИМОВ, Е.В. КАРАВАЕВА, Е.Н. КОВТУН,
С.В. КОРШУНОВ, В.Л. ПЕТРОВ, Н.М. РОЗИНА, Е.Б. БЕЛОВ, Б.А. САЗОНОВ. От Федеральных
государственных образовательных стандартов к программам вузов.
Г.С. ДЬЯКОНОВ. 120 лет по пути исследований и инноваций.
На перекрестке мнений
М.А. РОЗОВ. Чего мы ждем от философии?
В.В. РЯБОВ, А.И. РАКИТОВ. Модернизация России и базовые центры подготовки учителей.
В.И. ДОБРЫНИНА, Т.Н. КУХТЕВИЧ. О совершенствовании учебных программ социально-гуманитарного цикла в контексте современности.
|
|
№ 7 - 2010 г.
Практика модернизации
А.А. ФАТКУЛИН. ДВГТУ: в преддверии Саммита АТЭС.
Б.И. БЕДНЫЙ, С.Н. ГУРБАТОВ, А.А. МИРОНОС. Индикаторы эффективности аспирантских программ в области точных и естественных наук.
Обсуждаем проблему
В.А. АДОЛЬФ, И.Ю. СТЕПАНОВА. Обновление профессиональной подготовки педагогов - необходимая утопия?
И.Л. ЛОГВИНОВА. Взаимное страхование ответственности российских вузов.
А.Т. КАЮМОВ. Социальные основания проблем современной высшей школы.
П.В. МИНЕЕВ, Т.В. СОЛОВЬЕВА. Реализация индивидуальной образовательной траектории.
|
|
№ 6 - 2010 г.
Практика модернизации
В.Д. НЕЧАЕВ, А.А.ВЕРБИЦКИЙ. Через контекст - к модулям: опыт МГГУ им. М.А. Шолохова.
Д.П. ДАНИЛАЕВ, Н.Н. МАЛИВАНОВ, Ю.Ф. ПОЛЬСКИЙ. Организация учебного процесса в современном техническом вузе.
На перекрестке мнений
В.С. СЕНАШЕНКО, В.С. КУЗНЕЦОВА, В.С. КУЗНЕЦОВ. О компетенциях, квалификации и компетентности.
Н.Г. БАГДАСАРЬЯН, Е.А. ГАВРИЛИНА. Еще раз об уровнях компетенций выпускников инженерных программ, или Концепт культуры в компетенциях инженеров.
М.В. ГРЯЗЕВ, А.А. ХАДАРЦЕВ, А.Г. ХРУПАЧЕВ, С.П. ТУЛЯКОВ. Методика интегральной оценки знаний абитуриентов.
|
|
№ 5 - 2010 г.
Практика модернизации
В.М. ЖУРАКОВСКИЙ, З.С. САЗОНОВА. Актуальные задачи модернизации профессионального образования.
А.М. НОВИКОВ. Проблемы подготовки кадров для постиндустриальной экономики.
Ю.Г. ТАТУР. Как повысить объективность измерения и оценки результатов образования.
А.А. ВЕРБИЦКИЙ. Контекстно-компетентностный подход к модернизации образования.
П.С. ЧУБИК, Д.Г. ДЕМЯНЮК, М.Г. МИНИН, И.А. САФЬЯННИКОВ. Система непрерывного профессионального образования.
Интернационализация образования
В.И. БАЙДЕНКО. Некоторые тенденции развития систем высшего образования в странах СНГ.
Будапештско-Венская декларация о Европейском пространстве высшего образования (12 марта 2010 г.).
А.А. МУРАВЬЕВА. Международный опыт формирования национальной системы квалификаций.
|
|
№ 4 - 2010 г.
Практика модернизации
Е.В. ЧУПРУНОВ, А.О. ГРУДЗИНСКИЙ, В.А. МАЛИНИН. Инновационный университет и новая школа: направления взаимодействия.
Н.В. ТИХОМИРОВА. Управление современным распределенным университетом: концепция, инструменты, методы.
На перекрестке мнений
Б.М. ВЛАДИМИРСКИЙ. Гибкие образовательные технологии: мифы и реальность.
Д.А. СЕВОСТЬЯНОВ, Е.Ю. ЧЕРНОВА. Инверсии учебных целей в образовании.
З.С. САЗОНОВА, Н.Ю. СИДЯКИНА, В.В. ИЩЕНКО. Подготовка менеджеров высоких технологий: студентоцентрированный подход.
Обсуждаем проблему
А.И. ЧУЧАЛИН, А.А. КРИУШОВА, В.С. КУЛЮКИНА. Модель подготовки преподавателя к проектированию образовательных программ.
|
|
№ 3 - 2010 г.
Практика модернизации
П.Ф. АНИСИМОВ. О задачах вузов по переходу на уровневую систему высшего профессионального образования.
В.Н. КИРОЙ. Новые университеты России: проблемы и пути их решения.
На перекрестке мнений
Ю.Б. РУБИН. Бесплатное ВПО в России: взаимные интересы и взаимные гарантии.
Н.В. ШЕСТАК. Профессиональное образование и компетентностный подход.
М.В. НОСКОВ, В.А. ШЕРШНЕВА. Какой математике учить будущих бакалавров?
Из жизни вуза
Классический университет в Верхневолжье (Интервью с ректором ТвГУ А.В. Белоцерковским).
Е.А. ЛУРЬЕ, Г.А. ТОЛСТИХИНА. Инновационный форум "Университет - региону".
|
|
№ 2 - 2010 г.
Практика модернизации
Кадры высшей школы инновационной России: вызовы и решения.
И.А. МОСИЧЕВА, В.П. ШЕСТАК, М.В. СОКОЛОВА, Е.М. ЗАСТРОЖНОВА. Кадры высшей квалификации для инновационной России.
А.С. СИГОВ, Т.Ю. ГАВРИЛЕНКО, В.В. КУРЕНКОВ, В.Л. ПАНКОВ. Сетевая модель ДПО для специалистов ОПК на базе ведущих вузов.
С.Б. СМИРНОВ, А.Ю. ЖЕГИН. Уполномоченный вуз Рособразования: новый подход к реализации государственной политики.
В.Е. МЕДВЕДЕВ. О повышении квалификации преподавателей инженерных вузов.
В.М. ЖУРАКОВСКИЙ, З.С. САЗОНОВА. Повышение квалификации научно-педагогических кадров: поиск новых организационных форм.
На перекрестке мнений
А.В. БЕЛОЦЕРКОВСКИЙ. Дороги, которые мы выбираем.
С.А. ДУДКО. Образовательная политика в контексте миграционных процессов.
|
|
№ 1 - 2010 г.
Практика модернизации
С.А. ПИЯВСКИЙ. Реализация компетентностной парадигмы в вузе.
Л.С. ГРЕБНЕВ. "Результаты обучения": опыт преподавания экономики юристам.
И.В. ГРОШЕВ, В.М. ЮРЬЕВ. Вуз как объект брендинга.
Юбилей
Аэрокосмическое образование в Сибири
Г.П. БЕЛЯКОВ. СибГАУ: от завода-втуза к исследовательскому университету.
В.П. НАЗАРОВ, В.Ю. ЖУРАВЛЕВ. Интегрированная система аэрокосмического образования.
Ю.Ю. ЛОГИНОВ. Развитие НИР в космическом исследовательском университете.
В.А. КУРЕШОВ. Университет на пути к международной интеграции.
В.В. КОЛЬГА. Аэрокосмическая школа.
|
|
|